Ода в честь ансамбля и выпуска-2023

1.В славном городе Москве,
В север-западной стороне
За забором дом стоит,
Среди местных знаменит.

2. В этом доме есть местечко:
Оно жа́ркое, как печка.
Потому что круглый год
В доме «Солнышко» живет.

3. Это солнце не простое!
Ведь творится тут такое…
Все стучит, дробит, звенит,
Громко музыка гремит,

4. Зеркала тут и станки,
Балетки, туфли, сапоги…
И баклуши тут не бьют –
Детей танцу учат тут.

5. Ну, мамашки как прознали,
Тут же деток своих взяли
И в ансамбль притащили –
Танцевать чтоб научили.

6. Вот головки причесали,
Одеялки в ручки взяли,
Купальник, шортики, носочки…
Ну, не дети – ангелочки!

7. Мамы – в нежном умиленье…
Дети – в сладком предвкушенье…
Сейчас покажут, как плясать,
И через месяц – выступать!

8. Тут приходят педагоги.
Что-то взгляд уж больно строгий…
«Спины! Руки! Подберись!
Начинаем!» Ну, держись!

9. Малыши такой печали
Отродяся не видали.
Кто же мог предугадать –
Учиться надо, как СТОЯТЬ!

10. Как ходить, как делать шаг,
Руки – здесь, а ноги – так.
А названья у движений
В стиле космос-достижений.

11. Реливе, пассе, тортье,
Есть плие, есть гранд плие…
Ой, запутаюсь, боюсь…
К четвергу знать наизусть?!

12. Мамки в зале присмирели…
Ну, а вы чего хотели?
Танец – это тяжкий труд.
Кто ленился – тем капут!

13. Тихо мамочки сидят,
Быстро ручками строчат,
Еле-еле успевают,
Сами еле понимают…

14. — Рели… что? Стопа куда?
Не смогла б так никогда!
— А ты могла б вот так коленом?
— Что ты! Только под расстрелом!

15. Мамы в шоке. Дети в шоке.
Слез потоки и потоки.
Болят уже все руки-ноги…
Неумолимы педагоги!

16. Детишек наших поправляют,
Делать четко заставляют.
И надо ж это заявлять:
«С улыбкой надо выполнять!»

17. Но мало в зале записать!
Наизусть все надо знать.
Да и дома повторять,
Чтоб понимать, как выполнять.

18. — Ладно, сын, встань в реливе!
Где колени? Пятки где?
Где глаза?! Спину держи!
— Мама, ты мне покажи!

19. Мама встала, собралась,
Этак вся подобралась…
Во все стороны качалась,
Но на месте удержалась!

20. Тортье сделать захотела,
В три секунды вся вспотела.
На четвертом такте сбилась
И чуть на пол не свалилась.

21. Упражненье «под забором»
Мама сделала со стоном.
Но не упала в грязь пред сыном!
— Мам, теперь – «за апельсином»!

22. — Я смогу! – сказала мать.
А что было ей сказать?
Слегка прогнулась. Дальше «Ой!..»
Разгибали всей семьей.

23. — Детка, сам пока учи,
Маму больше не проси.
Самому надо трудиться.
Еще мама пригодится.

24. Время быстро потекло,
Все как-то в колею вошло.
Что-то стало получаться,
Стали меньше волноваться.

25. Вот уже любой расскажет,
Как в плие сесть, и покажет
Танцевальный плавный шаг
На каждый такт иль через такт.

26. Вот из маленьких кусочков
Как из маленьких брусочков
Стали связки получаться
И друг с другом сочетаться.

27. Вот два года пролетели.
Дети многому успели
Научиться. И теперь
На сцену им открыта дверь…

28. Погодите-погодите!
Не летите. Не спешите.
Для порядка по программе
Надо сдать теперь экзамен.

29. Как построить вертикаль?
Как начать диагональ?
Где какие в зале точки?
Как надо делать молоточки?

30. Про все движенья рассказать
И как делать показать.
И оценки, как студентам,
Детям будут выставлять.

31. Но и с этим расквитались.
Наконец-то мы дождались:
Их в танцоры посвятили
И на сцену допустили!

32. Они теперь совсем другие!
Ходят важно, как большие.
И теперь народный класс
Ожидает их и нас.

33. В обувь жесткую обуты,
Зря не тратим ни минуты:
Много нового опять
Надо детям изучать.

34. В общем, все не так уж тяжко:
Ну, добавились растяжки,
Ну, добавился станок,
Выше требуют прыжок…

35. Усложняются движенья,
Нужны воля и терпенье.
Мальчишкам снится лишь покой:
У них теперь свой класс — мужской.

36. Победили уж тортье,
И плие, и реливе.
Уж не страшна гимнастика.
Вдруг…  Здрасьте, дети – классика!

37. И пошло!… Сто новых слов,
Начинать опять с азов…
Пурлепье, фрапе, батман,
Андеор и андедан…

38. Пот в глаза рекой течет,
Непривычный темп и счет.
Вот как тут не растеряться?
А не надо расслабляться!

39. Никакого послабленья:
«Почему торчат колени?
Это вовсе не рука,
А кривая кочерга!»

40. «Плавно делаем движенье.
А что на лицах напряженье?
Ну-ка, кто расскажет мне,
Как надо делать кудепье?»

41. «Выше! Четче! Здесь – плавнее!
Гнемся, спины не жалеем!
Ну, а если улыбаться,
Будет лучше получаться!»

42. И теперь с обоих флангов
Наши дети тянут лямку.
Везде надо успевать,
Не будет скоро дней хватать…

43. Снова дома повторяем,
Снова все запоминаем.
Без усердья тут никак –
Память быть должна в ногах.

44. Мамам некогда зевать –
Надо снова все писать.
— Сюр… ле… что? Де курабье?
— А мне послышалось суфле…

45. — А ведь этот их балет
Будет длиться много лет!
Может, в танец нас поставят,
И тогда полегче станет…

46. Но наивность лечат быстро.
В танце все должно быть чисто,
И поэтому, друзья,
Без репетиций нам нельзя!

47. Как сговорились педагоги!
Они и так-то были строги,
А теперь еще сильней
Стали требовать с детей.

48. И пять, и сто, и двести раз:
«Плохо! Заново! Сейчас
Всех вас нафиг разгоню!
Чтоб вам всю ночь снилось тандю!»

49. «Это – левый поворот!
Не топай, ты не бегемот!
Кто болтает?! Ух я вас!
Встали заново! И… раз!»

50. «Слушать музыку! Вперед!
Это – правый поворот!
Три минуты отдыхаем…
Встали-встали! Продолжаем!»

51. «Что за ноги-макароны?!
Рано сделали поклоны!
Почему в глазах тоска?
Что, похороны хомяка?»

52. Наконец закончен труд,
Всем костюмы раздают.
Юбка, фартучек, жилет…
Ах, где мои 15 лет…

53. Но и тут не все так просто!
Кому-то не хватает роста,
Кому-то надо ушивать,
А кому-то удлинять…

54. У педагогов свой сценарий –
Что ни костюм, то комментарий:
«Не мять! И пятен не сажать!
 На костюм едва дышать!»

55. Ну, а как тогда сложить?!
Как ушить и как подшить?
Как утюжить? Как стирать?…
Надо кофр покупать…

56. И вот завтра выступленье!
Дети в чудном предвкушенье!
У мам прибавилось седин,
Пьют тайком валокордин.

57. Сто деталей не забыть…
Аккуратно все сложить…
И так надо рассчитать,
В каком порядке надевать.

58. Юбка, фартучек, жилет…
И рубаха, и корсет…
Вот кушак, штаны, папаха…
Черт! Еще одна рубаха…

59. Очень трудный есть момент,
Его все знают с детских лет:
Носки имеют злые чары…
Лучше взять с собой две пары!

60. Лак, расческа и помада,
Заколки, сменка – очень надо!
Перекус, вода до кучи.
Еще носки! На всякий случай!

61. Ну, а после выступленья
Столько сладостных мгновений!
«Молодцы! С дебютом вас!
Показали супер класс!»

62. И приходит пониманье,
Что усталость, труд, старанье
Очень стоили того!
И…  что мы хотим еще!

63. То, что было непонятно,
Трудно, тяжко, неприятно
Стало вдруг совсем другим:
Трудным, сложным… но родным.

64. Мамы детками довольны!
И не видят, как невольно
Сами держат прямо спинки,
Легче шаг в любых ботинках.

65. Дети тоже не зевают –
Часто дома повторяют
То подскоки, то плие,
Дробь, пике и реливе,

64. Самбо, вальс и ключ гуцульский,
И соскок по-белорусски,
И ирландскую дорожку,
И еще дробей немножно.

65. Детка встала спозаранку
И скорей вместо зарядки
Давай дроби отбивать!
А что время зря терять?

66. Прибегает вдруг сосед
И несет какой-то бред:
«Прекращайте свой ремонт!
Сейчас люстра упадет!»

67. Люстру лучше укрепляй,
А заниматься не мешай!
Ибо бьется дробь ногой,
Да не просто – всей стопой!

68. День за днем, за годом год
Славно «Солнышко» живет.
Дети в лагерь выезжают.
И на конкурсах блистают.

69. Вся неделя занята
От утра и до утра.
Школа, дом, обед, чайку…
И вперед – опять к станку!

70. Этим детям не до скуки,
Дома ждут еще уроки.
А халявы на финал
Вам никто не обещал.

71. Вот уже и с полуслога
Понимают педагога.
Могут в танец с места встать,
С любого места продолжать.

72. «Ну-ка, быстро: три фрапе,
Сутеню и гранд плие.
Крестом тандю туда, обратно…»
Каково? А им – понятно.

73. Но с больших и спроса больше.
Чем дальше – тем сложней и дольше.
Никакого послабленья,
Ни минуты расслабленья.

74. У мастеров такой подход,
Тут основа всех основ –
Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов.

75.  «Что расслабились, мамзели?
Как?! Еще вы не вспотели?!
После первого плие
Должны быть мокрые уже!»

76. «Что с руками? Где лопатки?
Кто болтает без оглядки?!
Это что за голубь мира?»
«Проснись! Прости, что разбудила!»

77. «Где рабочий ваш оскал?
Я что, вас не предупреждал?
Будут волосы торчать –
Под ноль буду обрезать!»

78. «Правой! Левой! Реливе!
Левой! Правой! Здесь – плие!
Мда… спасибо говорите,
Что ноги всего лишь две!»

79. «Четче! Резче! Ритм держать!
Не спешить, не отставать!
И… ну, так, на всякий случай –
Не забывайте и дышать».

80. «На финале замереть.
Улыбаться, в зал смотреть.
Ну, надеюсь, что не будут
В вас яйца тухлые лететь…»

81. И стараются, и пашут,
Улыбаются и пляшут.
И им кажется, всегда
Будет так же,  как вчера…

82. Но однажды мы проснулись
И невольно ужаснулись:
Они уже не малыши.
Хочешь – плачь, хочешь – пляши.

83. Нет, это не вымыслы –
Наши дети выросли.
И надо честно нам признать –
Их научили танцевать.

84. Их научили, как терпеть,
Всегда стараться,  не реветь.
Как там, где надо, успевать,
Не отвлекаться, не болтать.

85. Теперь им сцена не страшна.
И они знают, как важна
Рука товарища. И как
Не с той ноги исправить шаг.

86. Не будет больше выступлений,
Ни костюмов, ни волнений.
Годы пронеслись бегом,
Как корова языком…

87. А вот и мамочки сидят,
Моим словам кивают в такт.
И если был неверен стих,
Спросить вы можете у них.

88. А вам скажу: вам было тяжко
Терпеть присядки и растяжки,
Когда другие отдыхали,
Вы у станка в поту пахали.

89. Когда другие по субботам
В кино ходили беззаботно,
Вы приезжали в этот дом.
Так год за годом.  День за днем.

90. То, чему вас научили,
Мало кто умеет в мире.
У вас же пунктик в биографии:
Вы – монстры хореографии!

91. Вы посмотрите друг на друга.
Вы здесь – и ваша в том заслуга.
Вы этот путь прошли, друзья!
А значит, было все не зря!

Анастасия Винжега (Погребинская)